Наверх
Министерство строительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 26 октября 2020

Обновлено 2 часа назад

События О министерстве Деятельность Документы Жильё для граждан Важно Обращения Вакансии Контакты

Функции и задачи


  1. Основные задачи Минстроя края

Основными задачами Минстроя края являются:

2.1. Формирование и реализация на территории края государственной политики и осуществление правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя края, в области строительства, архитектуры и градостроительства.

2.2. Создание условий для развития в крае жилищного строительства.

2.3. Организация строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства краевой государственной собственности, за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог.

2.4. Создание условий для устойчивого развития на территории края строительного комплекса и промышленности строительных материалов, обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.

2.5. Осуществление подготовки Минстроя края и строительной отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.

 

  1. Функции Минстроя края

Минстрой края в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере осуществления правового регулирования:

3.1.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищного строительства, мобилизационной подготовки строительного комплекса края, а также рассматривает и подготавливает заключения по проектам законов и иных правовых актов по другим отраслям и видам деятельности в пределах компетенции.

3.1.2. Принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и правовые акты организационно-распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя края.

3.1.3. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.

3.1.4. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.

3.1.5. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации документов стратегического планирования, включая разработку показателей по государственным программам края (проектам программ), в пределах своей компетенции.

3.2. В сфере проведения на территории края государственной политики в области строительства:

3.2.1. Проводит анализ состояния и тенденций развития на территории края строительного комплекса и промышленности строительных материалов, разработку прогнозов и планов их развития, разрабатывает меры краевой государственной поддержки строительной отрасли и методическое обеспечение их реализации.

3.2.2. Осуществляет подготовку и выдает в установленном градостроительным законодательством Российской Федерации порядке разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод объектов в эксплуатацию.

3.2.3. Участвует в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов капитального строительства.

3.2.4. Организует разработку территориальных сметных нормативов края и методических рекомендаций по их применению.

3.2.5. Проверяет правильность расчета органами исполнительной власти края предполагаемой (предельной) стоимости объектов капитального строительства краевой государственной собственности, подлежащих включению в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог.

3.2.6. Участвует в пределах своей компетенции в разработке индексов и удельных показателей для прогнозов социально-экономического развития края.

3.2.7. Выполняет на территории края функции, возложенные на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" (далее – Правила), в том числе устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по Хабаровскому краю (частям территорий Хабаровского края), и представляет сведения об указанном среднемесячном размере оплаты труда в соответствии с Правилами.

(подп. 3.2.7 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 № 495-пр)

3.3. В сфере архитектуры и градостроительства:

3.3.1. Организует разработку и согласование проектов схем территориального планирования края для утверждения Правительством края.

3.3.2. По решению Правительства края организует подготовку и согласование проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Хабаровский край.

3.3.3. Обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования:

- Российской Федерации;

- субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с краем.

3.3.4. Обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов края, проектов генеральных планов поселений края, генеральных планов городских округов края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.3.5. Инициирует и участвует в совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.3.51. Выполняет функции по реализации Закона Хабаровского края от 18 декабря 2019 г. № 38 "О перераспределении отдельных полномочий по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки между органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов Хабаровского края и органами государственной власти Хабаровского края'' в соответствии с порядком, установленным Правительством края согласно части 2 статьи 4 указанного закона.

(подп. 3.3.51 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 12.03.2020 № 68-пр)

3.3.6. Принимает решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей:

- размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Хабаровского края, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств краевого бюджета и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, включая Хабаровский край, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения.

3.3.7. В случаях, предусмотренных частями 3, 31, 42 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства, по результатам которой принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

3.3.8. Организует согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации с органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края и подготавливает проект сводного заключения о согласии с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.

3.3.9. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, вносит предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов края.

3.3.10. Организует подготовку проектов нормативов градостроительного проектирования края.

3.3.11. Формирует и ведет реестр нормативов градостроительного проектирования в крае.

3.3.12. Подготавливает предложения в органы местного самоуправления муниципальных образований края о развитии застроенных территорий.

3.3.13. Организует создание и эксплуатацию на территории края государственной  информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также осуществляет ведение указанной информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

3.3.14. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.15. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края законодательства о градостроительной деятельности.

3.3.16. Осуществляет методическое руководство в работе органов местного самоуправления муниципальных образований края при осуществлении ими полномочий по вопросам регулирования архитектурной и градостроительной деятельности.

3.3.17. Участвует в подготовке предложений по сохранению и восстановлению объектов культурного наследия, в том числе по установлению границ зон охраны объектов культурного наследия.

3.3.18. Осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства Хабаровского края о резервировании земель для государственных нужд края.

3.3.19. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, вносит предложения, направляет требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований края.

3.3.20. Осуществляет согласование схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений в целях установления ее соответствия документам территориального планирования и обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

3.3.21. Организует во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований края подготовку предложений Хабаровского края об определении границ зон затопления, подтопления для их направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3.3.22. Проводит мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.3.23. Организует во взаимодействии с органами местного самоуправления подготовку для направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

- предложений Хабаровского края о внесении изменений в исчерпывающие перечни процедур, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – Перечни);

- сведений в отношении процедур, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Хабаровского края с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территории Хабаровского края, включенных в Перечни, размещение указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.3.24. Согласовывает условия водопользования на соответствие схемам территориального планирования в целях подготовки и принятия решения о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта или его части (далее – водный объект) в случае, если акватория водного объекта прилегает к землям населенных пунктов.

3.3.25. Осуществляет организацию и контроль за проведением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

3.4. В сфере развития жилищного строительства:

3.4.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий Правительства края по увеличению объемов жилищного строительства, снижению его себестоимости и обеспечению доступности приобретения жилья для населения.

3.4.2. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований края и застройщиками по выполнению прогнозных показателей ввода жилья по краю, ведет мониторинг строящегося жилья в крае.

3.4.3. Способствует созданию условий для комплексного освоения и развития территорий края в целях жилищного строительства.

3.4.4. Разрабатывает и реализует в пределах полномочий меры краевой государственной поддержки жилищного строительства.

3.4.5. Оказывает в пределах полномочий содействие строительству на территории края наемных домов социального и коммерческого использования.

3.4.6. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве.

3.4.7. Реализует в пределах своей компетенции мероприятия по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.

3.4.8. Выполняет функции органа исполнительной власти края, ответственного за погашение именных государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

3.4.9. Выполняет функции по реализации Федерального закона от 17 июля 2011 г. № 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в части:

- постановки на учет граждан Российской Федерации, выезжающих из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений (далее – жилищные субсидии);

- определения размера жилищных субсидий;

- оформления государственных жилищных сертификатов и их передачи органам местного самоуправления муниципальных образований края для вручения указанным гражданам.

3.4.10. Выполняет функции по реализации Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в части определения размера жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений.

3.4.11. Осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований края отдельных государственных полномочий края в рамках компетенции Минстроя края.

3.4.12. Утверждает стоимость одного квадратного метра жилья в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр.

3.5. В сфере развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов, содействия развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках:

3.5.1. Разрабатывает мероприятия, способствующие увеличению выпуска продукции из местных сырьевых ресурсов, внедрению в строительном комплексе края современных технологий.

3.5.2. Взаимодействует со строительными организациями и предприятиями промышленности строительных материалов, осуществляющими деятельность на территории края, по вопросам их экономического развития, осуществляет сбор и анализ информации о финансовом состоянии и налоговой базе экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов по отрасли "Строительство" в целях обоснованности разработки прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса края.

3.5.3. Участвует в формировании ежегодного перечня востребованных профессий, специальностей, направлений подготовки на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов, осуществляющих деятельность на территории края.

3.5.4. Подготавливает в межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Хабаровского края предложения в целях определения потребности в привлечении на территорию края иностранных работников по виду деятельности "Строительство".

3.5.5. Осуществляет анализ причин образования задолженности по заработной плате перед работниками организаций строительного комплекса края и рассматривает вопросы ликвидации указанной задолженности, организует работу отраслевой комиссии по рассмотрению вопросов просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций строительного комплекса края.

3.5.6. Осуществляет мероприятия по мобилизации доходов и снижению недоимки по налогам в бюджет края по курируемым видам экономической деятельности.

3.5.7. Разрабатывает и реализует меры поддержки осуществляющих деятельность в сфере ведения Минстроя края субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие.

3.5.8. Содействует развитию конкуренции и улучшению делового климата в установленной сфере деятельности.

3.5.9. Содействует инновационному развитию и модернизации строительного комплекса края.

3.6. В сфере мобилизационной подготовки, гражданской и территориальной обороны:

3.6.1. Обеспечивает мобилизационную подготовку Минстроя края, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.

3.6.2. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Минстроя края или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Минстроя края или которые находятся в его ведении.

3.6.3. Планирует и осуществляет мероприятия по переводу Минстроя края и отрасли на работу в условиях военного времени.

3.6.4. Формирует мобилизационный план строительной отрасли края.

3.6.5. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Минстрое края.

3.6.6. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с полномочиями, возложенными на Минстрой края. Оказывает методическую помощь, обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности краевых государственных учреждений (далее – учреждения), находящихся в ведении Минстроя края, по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

3.6.7. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне.

3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в целях строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства краевой государственной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, финансируемых из средств краевого бюджета, за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог.

3.8. Обеспечивает своевременность ввода в эксплуатацию объектов, по которым Минстрой края выполняет функции государственного заказчика.

3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции бюджетные полномочия главного распорядителя, получателя средств краевого бюджета, а также главного администратора, администратора доходов краевого бюджета и функции по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

3.10. Представляет предложения к проекту краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.11. Формирует в порядке, установленном Правительством края, проект перечня краевых адресных инвестиционных проектов.

3.12. Осуществляет подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия края в государственно-частном партнерстве, в пределах своих полномочий.

3.13. Осуществляет сопровождение инвестиционных проектов на территории Хабаровского края в порядке, установленном Правительством края.

3.14. Рассматривает и согласовывает на предмет непревышения стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, инвестиционные программы:

- организаций, осуществляющих на территории края регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

- субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти края;

- организаций, осуществляющих на территории края горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.15. Подготавливает предложения в проект прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества на очередной финансовый год, а также социально-экономическое обоснование приватизации (обоснование нецелесообразности приватизации) по предложениям заинтересованных лиц в порядке, установленном Правительством края.

3.16. Участвует в расследовании случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов недвижимости, перечисленных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

3.161. Выступает по поручению Правительства края от имени края учредителем краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений и других организаций.

(п. 3.161 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 № 495-пр)

3.17. Осуществляет в отношении находящихся в ведении Минстроя края учреждений функции и полномочия учредителя в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2017 г. № 11 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций, и полномочий учредителя краевых государственных учреждений".

3.18. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Минстрою края заказчиков в порядке, установленном Правительством края.

3.19. В пределах своей компетенции назначает и проводит в установленном порядке проверки учреждений, находящихся в ведении Минстроя края.

3.20. Рассматривает в порядке, установленном Правительством края, вопросы о согласовании списания краевого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями.

3.21. Участвует в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности, отнесенными к ведению Минстроя края (далее – хозяйственные общества, отнесенные к ведению Минстроя края), в порядке и пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

3.22. Разрабатывает мероприятия по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) хозяйственных обществ, отнесенных к ведению Минстроя края, контрольные пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности края.

3.23. Осуществляет контроль достоверности данных, содержащихся в отчетах представителей интересов края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, отнесенных к ведению Минстроя края, и докладах указанных представителей интересов края о финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, отнесенных к ведению Минстроя края, а также направляет указанные отчеты и доклады в министерство имущественных отношений края.

3.24. Осуществляет информационное обеспечение граждан по вопросам строительства, градостроительства, архитектуры и реализации государственных программ по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан в пределах своей компетенции.

3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.26. Осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

3.27. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия в сфере противодействия терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

3.29. Обращается в судебные и правоохранительные органы по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3.291. Обеспечивает сохранность документов текущего делопроизводства, а также сохранность архивных документов (в том числе документов по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, их передачу в государственный архив края в соответствии с законодательством об архивном деле.

(п. 3.291 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 № 495-пр)

3.30. Исполняет иные функции, соответствующие задачам Минстроя края.